Большой экран, инновационный дизайн и уникальный функционал: почему россияне переходят от обычных смартфонов к складным
31 октября 2024
Всероссийское исследование показало, почему пользователи выбирают складные смартфоны.

Источник: данные всероссийского количественного исследования текущих владельцев и потенциальных покупателей складных смартфонов, сентябрь 2024
Популярность складных смартфонов в России в последнее время растет. Этот тренд подтверждают и данные о продажах «раскладушек»: так, за первые девять месяцев 2024 года в «М.Видео-Эльдорадо» они выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в «Яндекс Маркете» за тот же промежуток времени в два раза чаще стали продаваться смартфоны формата fold (прим. – складываются по горизонтали) и в четыре раза чаще – смартфоны формата flip (прим. – складываются по вертикали).
Чтобы выяснить, что побуждает пользователей переходить с обычных смартфонов на «раскладушки», бренд TECNO провел всероссийское исследование функциональных и эмоциональных потребностей, а также мотивации текущих владельцев и потенциальных покупателей складных смартфонов.
Среди ответов на вопрос «Что вас привлекает в складных телефонах?» большинство респондентов отметили большой экран для просмотра контента в высоком качестве (44%), инновационный дизайн и уникальную функциональность (44%), тонкий и легкий дизайн (41%).
Также в ходе исследования было установлено, что пользователям удобнее смотреть видео (43%), читать электронные книги (41%) и работать с электронными документами (40%) на складном смартфоне, а заниматься видеомонтажом (30%), редактировать фотографии (30%), пользоваться картами и навигацией (26%) – на обычном.
При этом более 50% респондентов отметили, что вне зависимости от типа телефона, складного или обычного, наиболее значимыми факторами при покупке для большинства пользователей оказались высокое качество фотографий (34%), известный и надежный бренд (33%), высокая скорость и стабильность работы устройства (28%).
В целом же, как показало исследование, россияне чаще всего применяют смартфоны для общения в мессенджерах, просмотра и публикации контента в социальных сетях, чтения новостей, информационных ресурсов, поиска данных в интернете и редко пользуются ими для чтения электронных книг, видеомонтажа, а также фитнеса и управления здоровьем.
Согласно исследованию TECNO, среди пользователей смартфонов стоимостью от 50 тыс. рублей в топ-3 наиболее популярных в России каналов продаж смартфонов вошли DNS, «М.Видео» и OZON.
Опрос, посвященный потребностям и мотивации текущих и потенциальных владельцев складных смартфонов, был проведен в сентябре 2024 года компанией TECNO. В число респондентов вошла 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте 20 – 55 лет с доходом среднего уровня и выше, которые живут в городах России с населением более 1 млн человек.

В октябре 2024 года TECNO объявил о старте продаж второго поколения складных смартфонов PHANTOM V Fold2 5G и PHANTOM V Flip2 5G. PHANTOM V Fold2 5G оснащен двумя AMOLED-экранами с адаптивной частотой 10-120 Гц, энергоемким аккумулятором 5750 мАч с быстрой зарядкой мощностью 70 Вт, с помощью которой устройство можно зарядить до 50% за 20 минут, а также поддержкой беспроводной зарядкой на 15 Вт. Смартфон оснащен системой камер из пяти модулей, среди которых основной 50 Мп с крупным сенсором и оптической стабилизацией, а также две фронтальные камеры на 32 Мп для селфи на обоих экрана.
Смартфон PHANTOM V Flip2 5G также получил два AMOLED-экрана, аккумулятор на 4270 мАч и поддержку ультра-зарядки 70 Вт. Система камер включает основную 50 Мп с оптической стабилизацией, ультраширокоугольную 50 Мп и фронтальную 32 Мп с автофокусом по глазам, обеспечивая качественные снимки и удобство съемки в складном формате. Смартфон также оснащен специальным режимом DV: полураскрытый смартфон в боковом положении и режиме видео превращается в камеру из нулевых.
О TECNO
TECNO — бренд смартфонов и умных устройств, который представлен более чем в 70 странах мира. Миссия TECNO — внедрять инновации и совершать технологические прорывы, предлагая потребителям по всему миру идеально сбалансированные технологии для жизни. Бренд присутствует на рынке России с 2018 года. В продуктовом портфолио TECNO — смартфоны, наушники, ноутбуки и другие умные устройства.